Основные направления школьного психолога
1. Психологическое просвещение, под которым понимается распространение психологических знаний в педагогической, родительской и ученической среде.
2. Психологическая профилактика – как целенаправленная работа школьного психолога по предупреждению возможных негативных явлений в психическом и личностном развитии учащихся; по созданию благоприятного эмоционального климата в ученических и педагогических коллективах.
3. Психологическая диагностика как выявление и изменение индивидуально-психологических особенностей личности учащихся, необходимые для заключения о развитии ребёнка или целесообразности коррекционной работы. Основные формы психодиагностической работы:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение.
4. Психологическая коррекция, под которой понимают целенаправленную работу психолога
по устранению отклонений в личностном и психическом развитии учащихся.
Основные формы психокоррекционной работы:
- индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию;
- активные формы коррекции (тренинг, деловая игра, часы общения);
- индивидуальные и групповые собеседования.
5. Психологическое консультирование как помощь практического психолога учащимся,
родителям и учителям в решении возникающих у них проблем психологического характера.
Основные формы психологического консультирования:
- лектории; психолого-педагогический консилиум; индивидуальные и групповые консультации учителей.
1.