Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ПУШНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ    

        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                

Черепановского района

Новосибирской области

Школьное положение ШДД Новая волна

 

Школьное положение ШДД Новая волна

 

Муниципальное образовательное учреждение

Пушнинская средняя общеобразовательная школа

 

  «РАССМОТРЕНО»                    «СОГЛАСОВАНО»                   «УТВЕРЖДАЮ»

 

на заседании                                заместитель                      директор МОУ

  Пед. Совета школы            директора школы по  ВР           Пушнинской  СОШ

    «___»_______2013г.             «___»________2013г         «___»________2013г.

протокол   №_____         _______________________     ____________________

                                                И.В.Писарева                                       Н.В.Таркова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ШКОЛА ДЕТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

В МОУ Пушнинской  СОШ

(разработано на основании муниципального  положения – автор М.Н.Чешева)

1.                     Общие положения

1.1.               Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании» в редакции  от 10 января 2003 г.,  Концепцией Федеральной целевой  программы развития образования на 2011 - 2015 гг.,   Уставом МОУ Пушнинской СОШ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, Национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

1.2.               Управление муниципальным проектом «Школа детей для детей» (далее Проект)  осуществляется Муниципальным оператором Проекта – Муниципальным образовательным учреждением «Межшкольный информационно-методический центр» Черепановского района  (МОУ «МИМЦ» Черепановского района).

1.3.               МОУ Пушнинская СОШ является Участником Проекта. Имеет для участия в Проекте соответствующую материально-техническую базу, квалифицированный педагогический состав, обладающий достаточными навыками и знаниями в области самоорганизации и воспитательных технологий.

1.4.               МОУ Пушнинская СОШ – участник Проекта несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления образованием за:

-      реализацию конституционного права граждан на получение образования;

-      за адекватность применяемых методов, форм и средств организации воспитательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.5.                Решение об участии в Проекте принято и утверждено Педагогическим Советом школы.

    Деятельность по реализации Проекта строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Положением, Уставом школы. 

2.          Цели и задачи муниципального Проекта.

2.1.                Целью проекта является обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время, направленное на развитие базовых компетентностей через позитивно-ориентированную и социально-значимую деятельность. Создание условий для выявления и поддержки детской одарённости. Запуск самоорганизации в детском, педагогическом и родительском сообществах.

2.2.                Реализация проекта призвана решить следующие задачи:

·                объединение детского, педагогического и родительского сообщества с целью воспитания активной личности: инициативной, ответственной, способной творчески мыслить, самостоятельно ставить цели и добиваться их результата.

·                участие в организации и проведении системообразующих событий в области развития инструкторской деятельности.

·                создание команды инструкторов из числа детей, педагогов и родителей по внедрению технологий самоорганизации.

·                обеспечение учащимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

·                развитие способностей к самостоятельной деятельности;

·                включение детей и подростков в социально-значимую деятельность, внедрение «системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одарённых в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста».

·                просветительство в области здоровья и позитивно направленного образа жизни. «Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье. Организация насыщенной, интересной и увлекательной школьной жизни как важнейшее условие формирования здорового образа жизни»;

·       участие в разработке и выпуске программ и методических пособий по направлению.

3.           Содержание деятельности

3.1.     В основу организации деятельности положен синергетический подход, который определяет принципы, критерии построения саморазвивающейся среды, устанавливает условия устойчивого развития в изменяющемся мире.

3.2.      Ключевыми идеями синергетического подхода к образованию являются:

·  Современный мир – это  мир неустойчивых, постоянно меняющихся процессов.

·  Будущее воспринимается человеком как пространство вариантов и возможностей, вследствие чего настоящее становится напряженным процессом отбора.

·  Система образования призвана стать открытой и  шире отражать динамику способов освоения мира – науку, искусство, литературу.

·  В открытой системе каждого человека необходимо рассматривать как неповторимую индивидуальность, способную  организовать свой уникальный процесс освоения мира.

·  Принципы самоорганизации, реализующиеся в саморазвивающейся среде, предполагают совместное творчество организаторов, преподавателей и обучающихся в определении целей, планов, программ и стратегий обучения.

4.           Участники Проекта

4.1.               Участниками Проекта являются учащиеся, педагогические работники МОУ Пушнинской  СОШ, родители (законные представители учащихся).

4.2.               Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом МОУ Пушнинской СОШ и иными предусмотренными уставом локальными актами.

5.           Функциональные роли и их исполнители

5.1.               Инструктор (детское сообщество). В его функции входит: 

- освоение  нового и умение обучить этому других. В рамках Проекта работают инструкторы по основным направлениям содержания   деятельности:   инструктор   здоровьетворения,   инструктор позитивных отношений, инструктор самоорганизации и инструктор по технологиям творчества.

- работа над формированием нового качества взаимоотношений внутри группы, а так же над развитием жизнедеятельности самой группы.

-  организация работы своей группы (фан-клуба, мастерской, службы), проведение проектно-внедренческой и аналитической работы, необходимой для решения жизненных задач, выявленных совместно с мастерами и ребятами.

5.2.               Координатор (детское сообщество).

- координирует работу детской самоорганизации, гармонизирует пространство отношений среди инструкторов;

- проводит советы инструкторов, советы дела, проектные работы; 

5.3.               Педагог-координатор (педагогическое сообщество):

- работает над новым качеством межличностных и межструктурных взаимоотношений в школьной среде;

- работает над формированием нового уровня жизнедеятельности самой социальной среды посредством деятельности мастеров и инструкторских групп актива

-работает над формированием знаний, умений и навыков инструкторского актива по технологиям своего профиля;

-устанавливает систему взаимоотношений между группами и средой через договоры;

-организует работу с ребятами над выращиванием нового качества жизни объединения через обучение способам решения жизненных задач и непосредственную проектно-внедренческую деятельность.

5.4.               Руководитель-куратор  Проекта.

-является организатором проектного коллектива, включающего в себя координаторов направлений деятельности, координаторов – специалистов в области разработки моделей решения специализированных  задач по каждому из направлений, инструкторов, владеющих технологиями производства изменений и участников проектных мероприятий;

-организует деятельность по превращению «суммы специалистов» в слаженную и эффективно действующую команду, которая берет на себя ответственность за дело или проект от этапов ее разработки и внедрения до получения итоговых результатов.

-курирует и контролирует работу по реализации Проекта;

-формирует нормативно-правовую базу проекта;

6.           Управление и финансирование

6.1.               Управление реализацией Проекта осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом МОУ Пушнинской СОШ.

6.2.               Оплата труда участников Проекта производится в соответствии с возможностью, действующими правилами и инструкциями исполнителей проекта.

Материально-техническое обеспечение Проекта осуществляется из средств, выделенных на обеспечение реализации проекта «Школа детей для детей».

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"