Муниципальное образовательное учреждение
Пушнинская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании заместитель директор МОУ
Пед. Совета школы директора школы по ВР Пушнинской СОШ
«___»_______2013г. «___»________2013г «___»________2013г.
протокол №_____ _______________________ ____________________
И.В.Писарева Н.В.Таркова
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ШКОЛА ДЕТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
В МОУ Пушнинской СОШ
(разработано на основании муниципального положения – автор М.Н.Чешева)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании» в редакции от 10 января 2003 г., Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг., Уставом МОУ Пушнинской СОШ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, Национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА».
1.2. Управление муниципальным проектом «Школа детей для детей» (далее Проект) осуществляется Муниципальным оператором Проекта – Муниципальным образовательным учреждением «Межшкольный информационно-методический центр» Черепановского района (МОУ «МИМЦ» Черепановского района).
1.3. МОУ Пушнинская СОШ является Участником Проекта. Имеет для участия в Проекте соответствующую материально-техническую базу, квалифицированный педагогический состав, обладающий достаточными навыками и знаниями в области самоорганизации и воспитательных технологий.
1.4. МОУ Пушнинская СОШ – участник Проекта несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления образованием за:
- реализацию конституционного права граждан на получение образования;
- за адекватность применяемых методов, форм и средств организации воспитательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
1.5. Решение об участии в Проекте принято и утверждено Педагогическим Советом школы.
Деятельность по реализации Проекта строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Положением, Уставом школы.
2. Цели и задачи муниципального Проекта.
2.1. Целью проекта является обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время, направленное на развитие базовых компетентностей через позитивно-ориентированную и социально-значимую деятельность. Создание условий для выявления и поддержки детской одарённости. Запуск самоорганизации в детском, педагогическом и родительском сообществах.
2.2. Реализация проекта призвана решить следующие задачи:
· объединение детского, педагогического и родительского сообщества с целью воспитания активной личности: инициативной, ответственной, способной творчески мыслить, самостоятельно ставить цели и добиваться их результата.
· участие в организации и проведении системообразующих событий в области развития инструкторской деятельности.
· создание команды инструкторов из числа детей, педагогов и родителей по внедрению технологий самоорганизации.
· обеспечение учащимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
· развитие способностей к самостоятельной деятельности;
· включение детей и подростков в социально-значимую деятельность, внедрение «системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одарённых в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста».
· просветительство в области здоровья и позитивно направленного образа жизни. «Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье. Организация насыщенной, интересной и увлекательной школьной жизни как важнейшее условие формирования здорового образа жизни»;
· участие в разработке и выпуске программ и методических пособий по направлению.
3. Содержание деятельности
3.1. В основу организации деятельности положен синергетический подход, который определяет принципы, критерии построения саморазвивающейся среды, устанавливает условия устойчивого развития в изменяющемся мире.
3.2. Ключевыми идеями синергетического подхода к образованию являются:
· Современный мир – это мир неустойчивых, постоянно меняющихся процессов.
· Будущее воспринимается человеком как пространство вариантов и возможностей, вследствие чего настоящее становится напряженным процессом отбора.
· Система образования призвана стать открытой и шире отражать динамику способов освоения мира – науку, искусство, литературу.
· В открытой системе каждого человека необходимо рассматривать как неповторимую индивидуальность, способную организовать свой уникальный процесс освоения мира.
· Принципы самоорганизации, реализующиеся в саморазвивающейся среде, предполагают совместное творчество организаторов, преподавателей и обучающихся в определении целей, планов, программ и стратегий обучения.
4. Участники Проекта
4.1. Участниками Проекта являются учащиеся, педагогические работники МОУ Пушнинской СОШ, родители (законные представители учащихся).
4.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом МОУ Пушнинской СОШ и иными предусмотренными уставом локальными актами.
5. Функциональные роли и их исполнители
5.1. Инструктор (детское сообщество). В его функции входит:
- освоение нового и умение обучить этому других. В рамках Проекта работают инструкторы по основным направлениям содержания деятельности: инструктор здоровьетворения, инструктор позитивных отношений, инструктор самоорганизации и инструктор по технологиям творчества.
- работа над формированием нового качества взаимоотношений внутри группы, а так же над развитием жизнедеятельности самой группы.
- организация работы своей группы (фан-клуба, мастерской, службы), проведение проектно-внедренческой и аналитической работы, необходимой для решения жизненных задач, выявленных совместно с мастерами и ребятами.
5.2. Координатор (детское сообщество).
- координирует работу детской самоорганизации, гармонизирует пространство отношений среди инструкторов;
- проводит советы инструкторов, советы дела, проектные работы;
5.3. Педагог-координатор (педагогическое сообщество):
- работает над новым качеством межличностных и межструктурных взаимоотношений в школьной среде;
- работает над формированием нового уровня жизнедеятельности самой социальной среды посредством деятельности мастеров и инструкторских групп актива
-работает над формированием знаний, умений и навыков инструкторского актива по технологиям своего профиля;
-устанавливает систему взаимоотношений между группами и средой через договоры;
-организует работу с ребятами над выращиванием нового качества жизни объединения через обучение способам решения жизненных задач и непосредственную проектно-внедренческую деятельность.
5.4. Руководитель-куратор Проекта.
-является организатором проектного коллектива, включающего в себя координаторов направлений деятельности, координаторов – специалистов в области разработки моделей решения специализированных задач по каждому из направлений, инструкторов, владеющих технологиями производства изменений и участников проектных мероприятий;
-организует деятельность по превращению «суммы специалистов» в слаженную и эффективно действующую команду, которая берет на себя ответственность за дело или проект от этапов ее разработки и внедрения до получения итоговых результатов.
-курирует и контролирует работу по реализации Проекта;
-формирует нормативно-правовую базу проекта;
6. Управление и финансирование
6.1. Управление реализацией Проекта осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом МОУ Пушнинской СОШ.
6.2. Оплата труда участников Проекта производится в соответствии с возможностью, действующими правилами и инструкциями исполнителей проекта.
Материально-техническое обеспечение Проекта осуществляется из средств, выделенных на обеспечение реализации проекта «Школа детей для детей».