
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11. 2011 №1728
О реализации муниципального проекта «Школа детей для детей»
на территории Черепановского района Новосибирской области
В целях реализации регионального комплекса мер по модернизации образования в воспитательном пространстве школ Черепановского района, с целью обеспечения занятости детей и подростков во внеурочное время, направленное на развитие базовых компетентностей через позитивно-ориентированную и социально-значимую деятельность; создание условий для выявления и поддержки детской одарённости, через развитие в образовательных учреждениях системы детской самоорганизации в рамках муниципального проекта «Школа детей для детей»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить перечень общеобразовательных учреждений Черепановского района Новосибирской области на реализацию муниципального проекта «Школа детей для детей» (далее – Проект) в рамках комплекса мер по модернизации общего образования (Приложение №1).
2. Утвердить «Положение о реализации проекта «Школа детей для детей» на территории Черепановского района» (Приложение № 2).
3. Для обеспечения координации работы по реализации Проекта назначить муниципальным оператором Проекта Муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный информационно-методический центр» Черепановского района (МОУ «МИМЦ» Черепановского района, Д.В. Шпигарь).
4. Муниципальному оператору Проекта для образовательных учреждений – исполнителей Проекта:
4.1. обеспечить научно-методическое и организационное сопровождение Проекта;
4.2. осуществлять нормативно-правовую, учебно-методическую и информационно-методическую помощь;
4.3. до 17.12.2011г. подготовить план реализации Проекта;
4.4. предусмотреть в бюджете учреждения средства, для организации и проведения ежегодных профильных смен, по запуску школьной самоорганизации в рамках Проекта.
4.5. обеспечить информационную поддержку на официальном сайте МОУ «МИМЦ» Черепановского района: http://www.mmc.che.edu54.ru в разделе «Проекты».
5. Муниципальному учреждению «Центр бухгалтерского и информационного обеспечения Черепановского района” (Л.Б. Скобцова):
5.1. в срок до 17.12.2011 года, совместно с Муниципальным оператором, произвести распределение средств на реализацию Проекта;
5.2. обеспечить своевременное финансирование Проекта.
6. Руководителям образовательных учреждений – исполнителям Проекта (Приложение № 1) в срок до 17.12.2011г. подготовить локальные акты, необходимые для успешной реализации Проекта.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления образования Федотенко Н.И..
Глава Черепановского района А.В. Звонков
|
Приложение № 1
к постановлению администрации Черепановского района от14.11.2011 № 1728 |
ПЕРЕЧЕНЬ
общеобразовательных учреждений Черепановского района Новосибирской области по реализации муниципального проекта «Школа детей для детей»
в рамках комплекса мер по модернизации общего образования
1. Муниципальное образовательное учреждение Безменовская средняя общеобразовательная школа Черепановского района Новосибирской области;
2. Муниципальное образовательное учреждение Майская средняя общеобразовательная школа Черепановского района Новосибирской области;
3. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Черепанова Черепановского района Новосибирской области;
4. Муниципальное образовательное учреждение Ярковская средняя общеобразовательная школа имени Романова Кронида Григорьевича Черепановского района Новосибирской области;
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ШКОЛА ДЕТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании» в редакции от 10 января 2003 г., Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг., Уставом образовательных учреждений, участвующих в проекте, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, Национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА».
1.2. Управление муниципальным проектом «Школа детей для детей» (далее Проект) осуществляется Муниципальным оператором Проекта – Муниципальным образовательным учреждением «Межшкольный информационно-методический центр» Черепановского района (МОУ «МИМЦ» Черепановского района).
1.3. Участниками Проекта являются образовательные учреждения, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированный педагогический состав, обладающий достаточными навыками и знаниями в области самоорганизации и воспитательных технологий.
1.4. Образовательное учреждение – участник Проекта несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления образованием за:
- реализацию конституционного права граждан на получение образования;
- за адекватность применяемых методов, форм и средств организации воспитательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
1.5. Решение об участии в Проекте в каждом конкретном образовательном учреждении принимает образовательное учреждение.
1.6. Деятельность по реализации Проекта строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Положением, Уставами общеобразовательных учреждений.
2. Цели и задачи муниципального Проекта.
2.1. Целью Проекта является обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время, направленное на развитие базовых компетентностей через позитивно-ориентированную и социально-значимую деятельность. Создание условий для выявления и поддержки детской одарённости. Запуск самоорганизации в детском, педагогическом и родительском сообществах.
2.2. Реализация проекта призвана решить следующие задачи:
2.1.1. объединение детского, педагогического и родительского сообщества с целью воспитания активной личности: инициативной, ответственной, способной творчески мыслить, самостоятельно ставить цели и добиваться их результата.
2.1.2. организация и проведение системообразующих событий в области развития инструкторской деятельности.
2.1.3. создание команды инструкторов из числа детей, педагогов и родителей по внедрению технологий самоорганизации.
2.1.4. обеспечение учащимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
2.1.5. развитие способностей к самостоятельной деятельности;
2.1.6. включение детей и подростков в социально-значимую деятельность, внедрение «системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одарённых в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста».
2.1.7. просветительство в области здоровья и позитивно направленного образа жизни. «Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье. Организация насыщенной, интересной и увлекательной школьной жизни как важнейшее условие формирования здорового образа жизни»;
2.1.8. разработка и выпуск программ и методических пособий по направлению.
3. Содержание деятельности
3.1. В основу организации деятельности положен синергетический подход, который определяет принципы, критерии построения саморазвивающейся среды, устанавливает условия устойчивого развития в изменяющемся мире.
3.2. Ключевыми идеями синергетического подхода к образованию являются:
3.2.1. Современный мир – это мир неустойчивых, постоянно меняющихся процессов.
3.2.2. Будущее воспринимается человеком как пространство вариантов и возможностей, вследствие чего настоящее становится напряженным процессом отбора.
3.2.3. Система образования призвана стать открытой и шире отражать динамику способов освоения мира – науку, искусство, литературу.
3.2.4. В открытой системе каждого человека необходимо рассматривать как неповторимую индивидуальность, способную организовать свой уникальный процесс освоения мира.
3.2.5. Принципы самоорганизации, реализующиеся в саморазвивающейся среде, предполагают совместное творчество организаторов, преподавателей и обучающихся в определении целей, планов, программ и стратегий обучения.
4. Участники Проекта
4.1. Участниками Проекта являются учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители учащихся).
4.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
5. Функциональные роли и их исполнители
5.1. Инструктор (детское сообщество). В его функции входит:
- освоение нового и умение обучить этому других. В рамках Проекта работают инструкторы по основным направлениям содержания деятельности: инструктор здоровьетворения, инструктор позитивных отношений, инструктор самоорганизации и инструктор по технологиям творчества.
- работа над формированием нового качества взаимоотношений внутри группы, а так же над развитием жизнедеятельности самой группы.
- организация работы своей группы (фан-клуба, мастерской, службы..), проведение проектно-внедренческой и аналитической работы, необходимой для решения жизненных задач, выявленных совместно с мастерами и ребятами.
5.2. Координатор (детское сообщество).
- координирует работу детской самоорганизации, гармонизирует пространство отношений среди инструкторов;
- проводит советы инструкторов, советы дела, проектные работы;
5.3. Педагог-координатор (педагогическое сообщество):
- работает над новым качеством межличностных и межструктурных взаимоотношений в школьной среде;
- работает над формированием нового уровня жизнедеятельности самой социальной среды посредством деятельности мастеров и инструкторских групп актива.
5.4. Педагог-мастер
-работает над формированием знаний, умений и навыков инструкторского актива по технологиям своего профиля;
-устанавливает систему взаимоотношений между группами и средой через договоры;
-организует работу с ребятами над выращиванием нового качества жизни объединения через обучение способам решения жизненных задач и непосредственную проектно-внедренческую деятельность.
5.5. Руководитель-консультант Проекта.
-является организатором проектного коллектива, включающего в себя координаторов направлений деятельности, мастеров – специалистов в области разработки моделей решения специализированных задач по каждому из направлений, инструкторов, владеющих технологиями производства изменений и участников проектных мероприятий;
-организует деятельность по превращению «суммы специалистов» в слаженную и эффективно действующую команду, которая берет на себя ответственность за дело или проект от этапов ее разработки и внедрения до получения итоговых результатов.
5.6. Координатор Проекта.
-курирует и контролирует работу по реализации Проекта;
-формирует нормативно-правовую базу проекта;
6. Управление и финансирование
6.1. Управление реализацией Проекта осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом образовательного учреждения.
6.2. Оплата труда участников Проекта производится в соответствии с возможностью, действующими правилами и инструкциями исполнителей проекта.
6.3. Материально-техническое обеспечение Проекта осуществляется из средств, выделенных на обеспечение реализации проекта «Школа детей для детей».