| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект "Школа интересных каникул" Развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей Проект «Школа интересных каникул» на период 2013 года Проект разработан в связи с необходимостью усиления внимания государства и общества, структур власти и бизнеса, общественных организаций и средств массовой информации к организации оздоровления, занятости и отдыха детей в каникулярное время. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, укрепления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Старшеклассники заняты на благоустройстве территории школы, оказывают помощь в подготовке школы к новому учебному году, работают на школьном поле. Подростки занимаются различными видами трудовой деятельности: озеленение школы и школьного двора, уход за историческими памятниками села, работают на пришкольном участке (звено овощеводов). Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. В Конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы и они приобретают опыт». Это подчеркивает необходимость и значимость проекта «Школа интересных каникул», а деятельность по данному проекту является ключевым звеном в системе воспитания, оздоровления, обучения и досуга детей нашей школы. Объект исследования: процесс организации летней занятости детей на принципах сохранения здоровья. Предмет исследования: система деятельности всех участников проекта Цель проекта: комплексное решение проблем организации летнего труда, отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их безопасности, улучшение материальной базы школы. Задачи: O создание оптимальных условий для укрепления физического и психологического здоровья детей путем осуществления комплекса психолого-педагогических, социальных, физкультурно-спортивных и трудовых дел во время летних каникул; O формирование у детей осознанной потребности в труде и интереса к сельскохозяйственным профессиям; O создание благоприятных условий для развития личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей; O обновление содержания и форм организации летней занятости детей; O совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности пришкольного лагеря труда и отдыха дневного пребывания детей; O совершенствование материально- технической базы организации летнего труда, отдыха и оздоровления детей; O профилактика детской безнадзорности в каникулярное время; O развитие укрепления связей школы, семьи, общественности, учреждений культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков. Школа выступает как важнейший институт создания условий для успешной социализации и адаптации личности человека. Система организации летней занятости играет позитивную роль в социализации подростка тогда, когда взаимодействие происходит в группе не только интенсивно, но и содержательно. Социальная адаптация школьников может быть успешной, если u организовано эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества всех участников проекта u Учитываются особенности среды жизнедеятельности детей u Совершенствуется уровень кадрового обеспечения проекта u Укрепляется научно – методическая база и метериально – техническая база школы Ключевые понятия проекта Адаптация – приспособление учащегося к условиям социальной среды, которое включает в себя: - адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя; - способность к самообслуживанию и самоорганизации; - способность к труду, обучению и организации досуга. Труд – целесообразная и полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения Профессиональная ориентация – подготовка подростка к действительно самостоятельному и действительно осознанному жизненному и профессиональному самоопределению Ключевая идея Проекта В ходе трудовой деятельности подросток становится адаптированным человеком с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни. Через труд формируются такие качества личности, как воля, креативность, дисциплинированность, ответственность. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.
Для решения поставленных задач предлагается использовать следующие методы: u Анализ и обобщение имеющегося опыта по проблеме u Наблюдение за практической деятельностью u Разработка и апробация экспериментальной модели «Новая волна» u Диагностика экспериментальной деятельности (наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы) u Систематизация и анализ экспериментальной деятельности
В основу проекта положены принципы гуманистической педагогики: O Равенство (нет дискриминации, оскорблений друг друга, боязни неудач) O Участие (вовлечение всех участников проекта во все стадии планирования, реализации и оценки своих действий) O Целостность (проект направлен на укрепление физического, умственного и социального здоровья) O Демократичность (свобода выбора учащимися занятий) O Интеграция (сотрудничество с другими организациями)
Программа предусматривает различные формы летней занятости детей: u Пришкольный лагерь труда и отдыха дневного пребывания детей (1 – 8 классы) u Бригада по благоустройству школьного двора и спортивной площадки (4-10 класс)
Администрация школы ставит перед собой задачу вовлечения в лагерь труда и отдыха дневного пребывания детей в первую очередь сирот, ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении, а так же детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН. Формы деятельности
Этапы
I этап. Подготовительный (сентябрь – май 2012/13 г) Основная задача – создание условий для успешной реализации проекта. Он включает в себя: - изучение нормативно-правовой базы по проблеме - написание программы - обсуждение и утверждение программы на заседании административного совета школы - решение организационных вопросов II этап. Основной (июнь 2013 г – август 2013 г) Организация деятельности по реализации целей и задач проекта Направления работы: - организация трудовой, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности - поддержка школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение условий для их успешной реабилитации - формирование новой и уточнение действующей локальной нормативно – правовой базы школы - совершенствование профессионального мастерства педагогических работников - совершенствование материально-технической базы III этап. Аналитический (сентябрь 2013 г) Анализ деятельности по реализации проекта - подведение итогов - постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию системы летнего труда, отдыха и оздоровления учащихся
Ресурсное обеспечение Проекта Нормативно-правовое: O Формирование пакета документов, регламентирующих деятельность по выполнению проекта; O Разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности по реализации проекта; O Формирование пакета аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации проекта. Организационное: O Организация временных творческих групп для реализации проекта; O Мобилизация деятельности структурных подразделений школы по выполнению проекта. Программно – методическое: O Формирование банка методических материалов, позволяющего обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации проекта; O Разработка рекомендаций по технологиям работы с учащимися в летний период. Информационное: O Информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о ходе реализации проекта; O Размещение материалов на сайте школы. Мотивационное: O Разработка механизмов стимулирования результативной деятельности педагогов; O Деятельность по мотивации учащихся школы и их родителей к участию в мероприятиях проекта. Кадровое: O Повышение квалификации учителей, реализующих проект; O Подбор и расстановка кадров; O Модернизация модели методической деятельности школы в соответствии с задачами проекта. Материально-техническое: O Материально-техническое обеспечение трудовой деятельности; O Оборудование спортивной площадки; O Материально-техническое обеспечение работы пришкольного лагеря труда и отдыха дневного пребывания детей; O Приобретение настольных игр; O Совершенствование спортивной базы;
Основные направления реализации Проекта. Перечень мероприятий Проекта предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая материально- техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья, организации труда и досуга учащихся школы. Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего труда, отдыха и оздоровления детей. Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летнего лагеря при школе, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы пришкольного лагеря дневного пребывания детей. Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления учащихся школы. Оснащение летнего лагеря при школе необходимым оборудованием.
Мероприятия по реализации Проекта «Школы интересных каникул на период 2013 г»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 05.03.25 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |