МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ПУШНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ    

        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                

Черепановского района

Новосибирской области

 

Проект "Школа интересных каникул"

 

Развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей

Проект «Школа интересных каникул» на период 2013 года

Проект разработан в связи с необходимостью усиления внимания государства и общества, структур власти и бизнеса, общественных организаций и средств массовой информации к организации оздоровления, занятости и отдыха детей в каникулярное время.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, укрепления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Старшеклассники заняты на благоустройстве территории школы, оказывают помощь в подготовке школы к новому учебному году, работают на школьном поле. Подростки занимаются различными видами трудовой деятельности: озеленение школы и школьного двора, уход за историческими памятниками села, работают на пришкольном участке (звено овощеводов).

Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. В Конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы и они приобретают опыт». Это подчеркивает необходимость и значимость проекта «Школа интересных каникул», а деятельность по данному проекту является ключевым звеном в системе воспитания, оздоровления, обучения и досуга детей нашей школы.

Объект исследования: процесс организации летней занятости детей на принципах сохранения здоровья.

Предмет исследования: система деятельности всех участников проекта

Цель  проекта:   комплексное  решение   проблем организации  летнего   труда, отдыха  и оздоровления     учащихся   школы, обеспечение  их   безопасности, улучшение    материальной базы школы.

Задачи:

O  создание оптимальных условий для укрепления физического и психологического здоровья детей путем осуществления комплекса психолого-педагогических, социальных, физкультурно-спортивных и трудовых дел во время летних каникул;

O  формирование у детей осознанной потребности в труде и интереса к сельскохозяйственным профессиям;

O  создание  благоприятных условий  для развития личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей;

O  обновление  содержания и  форм  организации летней занятости детей;

O  совершенствование  уровня  кадрового   обеспечения    и  деятельности пришкольного лагеря труда и отдыха дневного пребывания детей;

O  совершенствование   материально- технической  базы организации  летнего  труда, отдыха  и         оздоровления детей;

O  профилактика  детской  безнадзорности   в  каникулярное   время;

O  развитие   укрепления связей  школы, семьи, общественности, учреждений  культуры, здравоохранения  в организации   каникулярного  отдыха, занятости  детей и подростков.

Школа выступает как важнейший институт создания условий для успешной социализации и адаптации личности человека. Система организации летней занятости играет позитивную роль в социализации подростка тогда, когда взаимодействие происходит  в группе не только интенсивно, но и содержательно. Социальная адаптация школьников может быть успешной, если

u   организовано эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества всех участников проекта

u  Учитываются особенности среды жизнедеятельности детей

u  Совершенствуется уровень кадрового обеспечения проекта

u  Укрепляется научно – методическая база и метериально – техническая база школы

Ключевые понятия проекта

Адаптация – приспособление учащегося к условиям социальной среды, которое включает в себя:

- адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;

- способность к самообслуживанию и самоорганизации;

- способность к труду, обучению и организации досуга.

Труд – целесообразная и полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения

Профессиональная ориентация – подготовка подростка к действительно самостоятельному и действительно осознанному жизненному и профессиональному самоопределению

Ключевая идея Проекта

В ходе трудовой деятельности подросток становится адаптированным человеком с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни. Через труд формируются такие качества личности, как воля, креативность, дисциплинированность, ответственность. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Основание  для  разработки    Проекта

Закон  РФ " Об  образовании",

Конвенция  ООН «О  правах  ребёнка»

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Перечень  основных  направлений Проекта

1. Создание   оптимальных   условий  для  организации  труда, отдыха  и   оздоровления  учащихся  школы.

2. Обновление   содержания  и   форм   работы   по  организации  летней занятости  и  оздоровления  учащихся.

3. Совершенствование    уровня  кадрового    обеспечения  и   деятельности  летнего  лагеря при школе.

4. Создание   материально-  технических   условий.

5. Научно- методическое  обеспечение.

6. Оздоровление  и  профилактика  заболеваний.

Исполнители  Проекта

Определяются  в  порядке,  установленном  приказом  администрации  школы

Объёмы  и  источники   финансирования  Проекта

- средства  районного  и областного бюджета 

- средства родителей

- средства МОУ Пушнинской СОШ

Ожидаемые  результаты реализации  Проекта

Организационные:

- Успешная реализация программы

- Подведение итогов реализации программы, поощрение и стимулирование деятельности лучших педагогов и детей

- Внедрение эффективных форм организации труда, отдыха и оздоровления детей.

- Увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха и занятости

- Совершенствование   материально- технической  базы организации  летнего  труда, отдыха  и  оздоровления детей.

Методические:

- Творческий рост участников муниципального проекта «Школа детей для детей»

- Обмен опытом пед.коллектива на совещаниях, методических объединениях

- Создание методической базы по организации летнего труда и отдыха учащихся

Воспитательные:

- Физическое и психологическое оздоровление детей, формирование здорового образа жизни

- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях

- Самореализация в трудовой, творческой и познавательной деятельности

- Формирование практических умений и навыков, закрепление знаний, полученных в процессе трудового и профессионального обучения и общеобразовательной подготовки

- Снижение  темпа роста негативных  социальных  явлений  в детской  и  молодёжной   среде.

Контроль за   исполнением  Проекта

Контроль за исполнением  Проекта осуществляется  администрацией  МОУ Пушнинской СОШ

 

Для решения поставленных задач предлагается использовать следующие методы:

u  Анализ и обобщение имеющегося опыта по проблеме

u  Наблюдение за практической деятельностью

u  Разработка и апробация экспериментальной модели «Новая волна»

u  Диагностика экспериментальной деятельности (наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы)

u  Систематизация и анализ экспериментальной деятельности

 

В основу проекта положены принципы гуманистической педагогики:

O  Равенство (нет дискриминации, оскорблений друг друга, боязни неудач)

O  Участие (вовлечение всех участников проекта во все стадии планирования, реализации и оценки своих действий)

O  Целостность (проект направлен на укрепление физического, умственного и социального здоровья)

O  Демократичность (свобода выбора учащимися занятий)

O  Интеграция (сотрудничество с другими организациями)

 

Программа предусматривает различные формы летней занятости детей:

u  Пришкольный лагерь труда и отдыха дневного пребывания детей (1 – 8 классы)

u  Бригада по благоустройству школьного двора и спортивной площадки

     (4-10 класс)

 

Администрация школы ставит перед собой задачу вовлечения в лагерь труда и отдыха дневного пребывания детей в первую очередь сирот, ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении, а так же детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

Формы деятельности

 

Направления

Задачи

Формы

Спортивно-оздоровительное

- укреплять здоровье детей

- формировать умения и  навыки заботы о своем здоровье

o    Утренняя зарядка

o    Соревнования

o    Игры на взаимодействие, сплочение, гармонизацию детского сообщества

o    Конкурс рисунков на спортивную тему

o    Подвижные игры на свежем воздухе

o    Тематические беседы

Трудовое

- развивать трудовые навыки

- расширять и углублять знания по выращиванию с/х культур

- воспитывать ответственное и творческое отношение к труду

o    Озеленение и облагораживание территории школы

o    Работа звеньев овощеводов

o    Работа по благоустройству территории памятников

o    Тематические беседы

Формирование основ экологической культуры

- развивать практические навыки изучения природы

- формировать эмоционально-нравственное отношение к природе

o    Беседы

o    Викторины

o    Экологические праздники

o    Конкурсы

 

Формирование нравственно-патриотических качеств

- формирование патриотических чувств

- приобщение к традициям национальной культуры

- приобщение к общественным ценностям

o    День памяти и скорби (митинг)

o    Посещение сельского музея

o    Народные праздники, игры

o    Тематические беседы

o    Викторины

o    Работа служб самоорганизации

o    Просмотр фильмов

Развитие художественно-эстетических качеств

- развивать фантазию и воображение, память и мышление

- развивать творческие и организаторские способности

o    Конкурсы рисунков, стихов, поделок

o    Инсценировки

o    Творческие конкурсы

o    Деловые игры

o    Мини-концерты

o    Походы в сельский ДК

 

Этапы

 

I этап. Подготовительный (сентябрь – май 2012/13 г)

         Основная задача – создание условий для успешной реализации проекта.

Он включает в себя: - изучение нормативно-правовой базы по проблеме

                                    - написание программы

                                   - обсуждение и утверждение программы на заседании административного совета школы

                                   - решение организационных вопросов

II этап. Основной (июнь 2013 г – август 2013 г)

Организация деятельности по реализации целей и задач проекта

Направления работы: - организация трудовой, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности

                                     - поддержка школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение условий для их успешной реабилитации

      - формирование новой и уточнение действующей локальной нормативно – правовой базы школы

      - совершенствование профессионального мастерства педагогических работников

     - совершенствование материально-технической базы

III этап. Аналитический (сентябрь 2013 г)

 Анализ деятельности по реализации проекта    

          - подведение итогов

          - постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию системы летнего труда, отдыха и оздоровления учащихся

 

Ресурсное обеспечение Проекта

Нормативно-правовое:

O  Формирование пакета документов, регламентирующих деятельность по выполнению проекта;

O  Разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности по реализации проекта;

O  Формирование пакета аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации проекта.

Организационное:

O  Организация временных творческих групп для реализации проекта;

O  Мобилизация деятельности структурных подразделений школы по выполнению проекта.

Программно – методическое:

O  Формирование банка методических материалов, позволяющего обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации проекта;

O  Разработка рекомендаций по технологиям работы с учащимися в летний период.

Информационное:

O  Информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о ходе реализации проекта;

O  Размещение материалов на сайте школы.

Мотивационное:

O  Разработка механизмов стимулирования результативной деятельности педагогов;

O  Деятельность по мотивации учащихся школы и их родителей к участию в мероприятиях проекта.

Кадровое:

O  Повышение квалификации учителей, реализующих проект;

O  Подбор и расстановка кадров;

O  Модернизация модели методической деятельности школы в соответствии с задачами проекта.

Материально-техническое:

O  Материально-техническое обеспечение трудовой деятельности;

O  Оборудование спортивной площадки;

O  Материально-техническое обеспечение работы пришкольного лагеря труда и отдыха дневного пребывания детей;

O  Приобретение настольных игр;

O  Совершенствование спортивной базы;

 

Основные  направления   реализации  Проекта.

 Перечень   мероприятий  Проекта  предусматривает  решение   конкретных  задач, взаимосвязанных и   скоординированных по  времени,  ресурсам  и  исполнителям, включая  материально- техническое, методическое, кадровое и организационное  обеспечение.  

Планируется   проведение  комплекса   мероприятий по  созданию  благоприятных   условий  для  укрепления здоровья, организации    труда и досуга   учащихся школы.

Предусматривается   развитие  и  поддержка   коллектива педагогов,  занимающихся организацией  летнего труда, отдыха  и оздоровления   детей.

Намечается   проведение  педагогических  совещаний  по итогам   работы   летнего  лагеря  при  школе,  методических  совещаний  по  накоплению,   распространению и  обобщению   опыта организации  работы  пришкольного  лагеря  дневного  пребывания  детей.

Предусматриваются    мероприятия  по организации  переподготовки  кадров,  обеспечивающих организацию летнего  отдыха  и  оздоровления  учащихся школы.

Оснащение  летнего лагеря при школе   необходимым  оборудованием.

 

Мероприятия по реализации Проекта

«Школы интересных каникул на период 2013 г»

 

Мероприятия  программы  по  направлениям.

Исполнители

Сроки

исполнения

1.Создание   оптимальных  условий для организации  летнего  отдыха и оздоровления  учащихся  школы.

1.1 Составление  плана-прогноза по  организации  летнего  труда, отдыха и  оздоровления  учащихся  школы.

Администрация  школы

Апрель 2013 г

1.2  Формирование пакета документов регламентирующих деятельность по выполнению проекта

Администрация  школы

март 2013 апрель 2013

1.3 Создание  сферы  досуга  для учащихся школы  в летний  период на  базе школы.

Администрация  школы

Май 2013г

1.4 Формирование  отрядов в пришкольном лагере.

Зам.  директора по  ВР

Май 2013 г

1.5 Вовлечение   подростков в социально- полезную деятельность  через  привлечение  их в: бригады  по  благоустройству   территории  школы.

Администрация  школы

Июнь – август

2013 г

1.6.Привлечение родителей к организации и проведению походов по району с целью изучения родного края

Классные руководители

Июнь – август

2013 г

2.Обновление   содержания  и  форм работы по организации летнего отдыха  и  оздоровления  учащихся.

2.1 Приоритетное развитие   массового  участия  детей:

- в трудовой  деятельности;

- в  экологическом  движении;

- в спортивных мероприятиях.

Администрация  школы

Июнь – август

2013 г

2.2 Организация работы на пришкольном участке.

Администрация школы

Апрель – октябрь 2013 г

2.3 Организация работы по выращиванию рассады овощей, цветов, декоративных растений

Администрация школы

Март 2013

2.4 Участие   учащихся  школы  в  сельских праздниках  для  детей  и  их родителей.

Администрация школы.

Июнь – август

2013 г

3.Совершенствование уровня   кадрового обеспечения и деятельности  летнего  лагеря при  школе.

3.1 Организация  подготовки  кадров, занимающихся  организацией летнего  труда и отдыха детей.

Администрация школы

Апрель, Май

2013 г

3.2 Участие   в фестивале педагогических  программ организации  летнего лагеря дневного  пребывания при  школе.

Детско-педагогический актив ЛДП

Август

2013 г

4.Создание материально- технических условий.

4.1  Укрепление  материально- технической базы школы  по направлениям  деятельности.

Администрация школы.

2013

4.2 Оборудование   спортивной площадки  на  территории  школы.

Администрация  школы

Июнь – сентябрь 2013 г

5 . Научно- методическое  обеспечение.

5.1 Создание   методической   копилки  для  накопления    и  обобщения  опыта организации   летнего  труда и отдыха  учащихся   школы.

Зам.  директора  по ВР

Сентябрь 2013 г

5.2 Подготовка  методических   рекомендаций  по  организации  летнего отдыха.

Зам. директора  по ВР

Май 2013 г

 

6. Оздоровление  и  профилактика  заболеваний.

6.1 Организация   работы с детьми  и  подростками,  связанной  с предупреждением  вредных привычек.

Зам. директора по ВР.

Июнь – август 2013 г

6.2 Санитарно- просветительская работа  с детьми.

Медицинский работник ЦРБ

Июнь – август 2013 г

6.3 Проведение   мероприятий,  направленных  на  профилактику заболеваний.

Администрация   ЛДП

Июнь – август 2013 г

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.03.25
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения